О том, что такое географические сражения и как стать их участником, можно прочитать в правилах участия. Здесь же подробно рассмотрим непосредственно сражение, правила которого постоянно расширяются и усложняются.
Возможно, вместо длинного текста вам будет удобнее и понятнее сразу посмотреть на таблицу под ним. :-)
Полководцы - это непосредственные участники сражения между армиями географов. У всех полководцев есть две важные характеристики: здоровье и нанесенный урон. Также есть броня, которая дополняет здоровье и помогает выжить. У каждой армии, как суммы участников, аналогичные характеристики: совокупный уровень жизни армии и нанесенный ею совокупный урон.
В начале сражения здоровье всех полководцев составляет 100%. В бою под вашим именем всегда указано точное значение вашего здоровья в процентах, а под именем попавшегося под руку полководца из армии противника - примерное значение. Кроме того, вы полны сил и энергии сражаться. Начиная отвечать на географические вопросы, вы станете "уставать" и окончательно утомитесь, как только ответите на все вопросы. В этом случае считается, что вы сделали все, что могли, и закончили участвовать в сражении.
С каждым верным ответом вы убиваете сразу двух зайцев.
Во-первых, вы наносите урон всей армии противника (2 очка за каждый верный ответ), и этот показатель также указан под вашим именем. В одиночку серьезно навредить целой армии вы точно не сможете, но совместными действиями - шанс есть. На момент окончания сражения побеждает та армия, которая нанесла больше урона другой армии, и в финальном счете видно, насколько велико было это преимущество: соотношение совокупного урона армии и совокупной жизни вражеской армии по шкале от 0 до 100.
Вторым и самым главным зайцем, которого вы убиваете своим верным ответом, является полководец из армии противника. В пылу сражения они мелькают перед вами случайным образом и вы попадаете в того, кто в данный момент оказался впереди. Верным ответом вы уменьшаете уровень его жизни. Если жизнь опускается до нуля - противник будет убит и перестанет участвовать в сражении, т.е. больше не сможет наносить урон ни вам, ни вашей армии. При этом по окончании сражения вы получите его скальп. Но то же самое касается и вас! Если вы попали в прицел вражеского полководца и тот успешно в вас "попал", то уменьшится ваш собственный уровень жизни. Если он опустится до нуля, то вы погибнете и для вас сражение закончится.
Если в пылу сражения одна из армий потеряет всех своих полководцев, то станет неуправляемой и будет легко разбита, а финальный счет победителя автоматически взлетит до максимальных 100 очков.
Несмотря на то, что один в поле не воин, в географических сражениях есть место героям и невероятной удаче храбрецов. Армия в целом очень живуча, но каждый ее полководец в отдельности очень уязвим. Поэтому самый неприметный участник может превратиться в ключевого персонажа баталии: при невероятном везении снайперское попадание выводит из игры даже самого здорового полководца, что кардинальным образом может изменить ход сражения.
Сражение начинается ровно в 20:45 (МСК).
Чем раньше вы в него вступите, тем больше шансов, что успеете ответить на все вопросы и принести максимальную пользу своей армии. Если же затянете с участием, то рискуете быть убитым еще до того, как проявите себя в бою.
Обратите внимание на понятие тыла и правило первой минуты. На первой минуте полководцы только втягиваются в сражение, несколько секунд опоздания не должны влиять на исход. Но начиная со второй минуты уже считается, что если полководец еще не начал отвечать на вопросы, то он сидит в тылу и чего-то ждет. В этом случае он становится уязвим к атакам противника, особенно если атакует артиллерия.
Полководец может выбрать в своем профиле род войск, которым он будет руководить. Каждый род войск дает определенные преимущества и по-своему влияет на результат сражения.
С вероятностью 20%, и если число участников более 20, любое сражение может превратиться в осаду. В этом случае полководцы распределяются по армиям следующим образом: треть самых титулованных отправляется на крепостные стены и занимает круговую оборону, а остальные две трети пытаются взять город штурмом. Защитники города автоматически меняют свою специализацию.
Особенность осады в том, что титулованные защитники наверняка станут победителями сражения, если останется хоть один выживший. Для победы над ними штурм должен быть стремительным и неотвратимым.
Сражения - это всегда сумбур и хаос, неподконтрольное "одному в поле воину" развитие событий. Сражения - это командное состязание, где каждый может сплоховать по воле случая, но товарищ поддержит. Поэтому как никогда актуальны случайные события, наследованные из географических дуэлей. При этом максимум случайности обеспечивает дуэльная специализация "Диверсант" у каждого участника. Кроме того, это ставит игроков в равные условия.
Случайные события в сражении могут проявиться во время любого вопроса и бывают трех видов: позитивные (идут на пользу), негативные (наносят вред) и редкие (негативное событие смягчается позитивным).
Заслуженные ордена влияют на живучесть каждого участника в сражении. Каждый ранг каждого ордена добавляет прочность к броне. Таким образом, орденоносец может выдержать больше урона и избежать ранней погибели. Если у участника сражения орденов нет, то броня скорее всего тоже отсутствует, и каждое попадание в него наносит урон здоровью.
Обратите внимание! У новичков в сражениях нет никаких особых преимуществ (в отличие от дуэлей, где можно потренироваться).
За убитых вражеских полководцев выдается орден "Бог войны": 15 скальпов в сражениях, 50 скальпов в сражениях, 100 скальпов в сражениях. В дуэлях этот орден позволяет менять специализацию любое количество раз за день: на любую защитную кроме отражателя, на любую защитную, на любую защитную или атакующую - соответственно 3, 2, 1 рангу.